Организация питания в образовательной организации

Сведения об образовательной организации  \ Организация питания в образовательной организации
Условия питания обучающихся

В доме ребенка « Солнышко» соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с  примерным 14-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Меню составляет медицинская сестра по диетологии.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Рацион продуктов разнообразен, в нем присутствуют мясные, рыбные продукты, молочные продукты, свежие фрукты, овощи, соки. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Детям в доме ребенка обеспечено  6-х разовое сбалансированное питание в соответствии с режимом дня. Режим питания воспитанников включает:
  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник.
  • Ужин
  • Второй ужин
При наличии медицинских показаний воспитанникам дома ребенка разрабатывается индивидуальное меню.

Питание в доме ребенка организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов и кладовой для хранения продуктов. Пища готовится на электроплитах. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
 
Контроль за организацией питания
 
Организация питания в доме ребенка осуществляется на основании документов:
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
 
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра. В выходные и праздничные дни контроль за качеством приготовленных блюд осуществляет постовая медицинская сестра 


01.jpg 02.jpg
Пищеблок


Охрана здоровья обучающихся

В учреждении действует структурное подразделение «Медицинский блок», основным видом деятельности которого является медицинское обслуживание воспитанников. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО-67-01-000929 от 30.04.2015 г. на осуществление медицинской деятельности: при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок); диетологии; медицинскому массажу: организации здравоохранения и общественному здоровью; сестринскому делу в педиатрии,; педиатрии; физиотерапии.

Медицинское обслуживание в Доме ребенка направлено на выявление, лечение и профилактику заболеваний у воспитанников учреждения, уход, поддержание их активного образа жизни, обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности, организацию рационального питания, реабилитационных мероприятий.


Материально-техническую базу Медицинского блока составляют: медицинский пост, приемное отделение, карантинная группа для карантина вновь поступивших детей (на 4 койки), процедурный и прививочный кабинеты, палата для паллиативных детей (на 2 койки), кабинеты лечащего врача, старшей медицинской сестры, кабинеты массажа и физиотерапии.

Воспитанники дома ребенка с паллиативным статусом находятся под круглосуточным медицинским наблюдением, ежедневно осматриваются врачом педиатром. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2019 г. № 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья"  дети данной категории наблюдаются доктором выездной службы паллиативной помощи, который оказывает консультативную помощь по вопросам организации питания и ухода за детьми, оказания им медицинской помощи. Посещение детей специалистами отделения выездной патронажной службы паллиативной помощи осуществляется в соответствии с графиком , утвержденным ОГБУЗ Смоленская областная детская клиническая больница.

03.jpg 04.jpg
Процедурная Приемное отделение
   
05.jpg 06.jpg
Отделение для паллиативный Карантинное отделение